Рецензия на "Битва за Севастополь". Сокрушаясь по военному кино

Оставаясь наедине с чувством мести, человек превращается в управляемую и уязвимую машину. Если кратко, то именно эта линия бросалась мне в глаза на протяжении всего фильма. Хоть героиня и показана как хладнокровная «Леди Смерть», которой не страшны даже снайперские выстрелы во время войны, финальные сцены расставляют всё по своим местам.



Историю про Людмилу Павличенко точно не стоит узнавать через мнения. Возможно, именно поэтому я не читаю описания к фильмам и стараюсь не смотреть трейлеры перед самим просмотром. Того же желаю и нашим читателям. Верный сценарий — оценить фильм и только после этого вникнуть в биографию человека. Иначе останется осадок.

фильм Битва за Севастополь


Начну с главного промаха создателей ленты — это название. Возможно, прокатчиков. Уже давно не обращал внимания на этот фактор, и вдруг столь несерьёзное отношение к замыслу превращено в «Битву за Севастополь». Если бы была возможность, не исключил бы и «Битвы за Сталинград». Неужели сложно посмотреть правде в глаза и назвать кино его именем? Если Сергей Мокрицкий и показал битву в этой картине, то только за жизнь самой Людмилы. Её героизм был поставлен настолько высоко, что образ Севастополя попросту отходил на второй план, несмотря на прочие сцены.

Но, если с названием кто-то действительно не напрягал серое вещество, то вот с героями оказалось всё куда интереснее. Выдержанный стиль Юлии Пересильд и Никиты Тарасова, на мой взгляд, увлекал пуще всех остальных актёров, даже Цыганова. Безусловно, вина на сценаристах, они выдали свой непрофессионализм ещё в начальных сценах. Неуклюже выглядело повторное появление занудных лётчиков на пляже, и в той же степени плоско смотрелась сцена в кабинете ректора. Предполагаю, что именно сценаристы грубо отнеслись к своей работе. Ведь им что-то всё-таки позволило выправить работу. Ближе к середине и к концу в команду явно вселился дух кинематографа.

фильм Битва за Севастополь


Ни на секунду не сомневаюсь в том, что без такого сильного актёрского состава фильм превратился бы в простой сказ о подвигах, который вошёл в российскую традицию перед 9 мая. Надеюсь, не превратился. Однако по уровню съёмок и воссозданного сюжета это скорее планка «Края», в котором также снималась Юлия Пересильд. До «Брестской крепости» новый фильм не просто не дотягивает, ему не позволяют это сделать в том числе штампы. Но, к счастью, их здесь очень мало.

Команда Мокрицкого отличилась тем, что взяла за основу биографию советского снайпера Людмилы, создав психологическую драму вместо какой-нибудь очередной ленты с баталиями. Это не может не заставить зрителя относится к просмотру серьёзнее. В Украине картина вышла под названием «Несокрушимая». И я не удивился бы, если читатели после просмотра нашли это слово куда более близким к описанию происходящего на большом экране.

фильм Битва за Севастополь


Спецэффектами создатели не одаривали зрителя, здесь это оправдано. Украинская студия потрудилась над графикой, до идеала не довела, но я постарался пропустить эти моменты. Что важнее — саундтреки. Национальный оркестр Украины не нуждается в излишних комментариях, у них это, не побоюсь сказать, в крови. Но появление в ленте песни американского певца Вуди Гатри «Miss Pavlichenko», одним словом, сражает.

фильм Битва за Севастополь


Хотелось бы остановиться на «золотой середине». Как и некогда с «Краем», во мне вновь два мнения по поводу этого фильма. Естественно, они противоположны. Лента, вне всяких сомнений, заслуживает просмотра: в ней крепкий сюжет, сильные герои, саундтреки, хоть не столь серьёзная связка с биографией. Но всё же искушенные киноманы и те, кто думает, что пора бы поменять повестку дня, обязательно найдут в «Битве за Севастополь» лишние причуды. Да, например, как я.

Автор: Романов Станислав Опубликовано: 2015-04-06 23:55:00

Комментарии