Дурилка Картонная 06.08.2015 5548

Стрингер — Ночной бездельник

Подозрительное засилье поздних режиссерских дебютов в этом году от уже набивших руку работников мультимедийной сферы. Хотя... «Стрингер» — фильм 2014 года, и почему он был беспощадно слит в отечественном прокате, вопрос уже, пожалуй, риторический.



Поэтому, стоит ли идти на уже пять раз окупившийся проект, вопрос довольно актуальный. Собственно, только подходя к рассмотрению картины, хотелось бы прозрачно намекнуть на тотальную разницу между восприятием фильма в кинотеатре и на, пусть даже не самом маленьком, мониторе. А воспринимать, уж поверьте, будет что.

Рецензия на Стрингер


И первое имя, которое стоит упоминания, это даже не режиссёр, а оператор. Те, кто смотрели «Нефть» Пола Томаса Андерсона, меня поймут. Роберт Элсвит — выдающийся оператор, который достоин стоять на одной полке с Эмануэлем Любецки. Пусть тот и абсолютно гениален. Подражая любительской видеокамере, дополняя это панорамами Лос-Анджелеса, оператор создаёт самобытный визуальный язык, который оказывается пугающе реалистичным. Что, видимо, и было самоцелью подобного подхода, целесообразность которого неумолима.

Картина повествует о неком Лу(Луи) Блуме, который начинает, по крайней мере для зрителя, свою карьеру с банального воровства. Но прибыли особой это не приносит, однако это не беда. Волей случая, Лу обращает внимание на незнакомца, заснявшего на видеокамеру дорожную аварию и, в последствии, продавшего видеоматериал за довольно неплохую сумму. Подобное занятие главному герою оказывается по душе. Но, как далеко он зайдет?

Рецензия на Стрингер


Образ, созданный Джейком Джилленхолом, сложно соотносится с его имиджем. С первых минут (и до самого конца) мы наблюдаем за пугающе безжизненной физиономией, которая разбавлена (обезображена) еще более настораживающей улыбкой, пустой до боли. Привлекательным этого героя назвать крайне сложно, как и героем вообще. Он протагонист, которому не противодействует никто, по крайней мере, успешно. Он одинок, холоден и расчётлив. Его, пожалуй, не самый острый ум с лихвой компенсирует отсутствие каких либо моральных ценностей. В сухом остатке он успешен. И суть его успеха таится не в методе, а в аудитории, которой он поставляет свой продукт. Ведь спрос не может существовать в стороне от потребителя.

Не взирая на то, что на протяжении всей картины мы наблюдаем за громоздким оборудованием, которое уже успело несколько раз устареть, сам фильм как нельзя актуален. Погоня за сенсацией, как можно более кровавой, с белыми людьми в престижном районе, разве не этим только и занимаются современные СМИ? Да и разве только СМИ? Поможете ли вы человеку, попавшему в автомобильную аварию, или же, будете фотографировать на свой смартфон, стремясь побыстрее выгрузить в сеть, или даже стримить видео туда напрямую, благо, это уже возможно. «Стингер», не теряя повально реалистичного налёта, доходит до демонстрации зрителю эдакого боевика, и со стрельбой, и с погоней, разве что антагониста с харизмой не хватает, всего лишь какой-то латинос с пушкой. И что дальше? А дальше все как в «Edge of Tomorrow»: «Живи. Умри. И снова». Снова и снова, сенсация за сенсацией. Однако вырисовывается парадокс: не столько СМИ являются адекватным отражением реальности, сколько прожорливая аудитория требует чтобы печь оставалась горячей. Ведь если бы котики на широком экране были бы панацеей, журналисты давно бы перестали отправляться в «горячие точки».



И помните: «В будущем каждый сможет стать всемирно известным на 15 минут».

Спасибо за внимание.

Важное

Комментарии