Левша — Судьба спортивной драмы?

«Кино должно быть неудобным, подобно камешку в ботинке», — Ларс Фон Триер.



Подобно фильмам ужасов, каждый год, обособленно, выходит несколько спортивных драм. Вне зависимости от состояния рынка. Это могут быть как малобюджетные проекты, так и, хотя бы, 30-миллионные детеныши китов, в мире мастодонтов, стоимостью в 250 миллионов. Но важнее не стабильность жанра, а его развитие. Если страшное «кинцо» все так же паразитирует на людях, которые нуждаются в хорошем психотерапевте и новом векторе в жизни, то картины о спортсменах всегда лезли в плоскость проблем в личной жизни, как отражение происходящего на ринге. И эта концепция оказывалась простой, но гениальной.

Обратимся к фильму «Рокки», как к образцу, и на примере «Левши» разберем, какие ошибки были допущены режиссёром. А именно режиссёр отвечает за то, какая картина получится в сухом остатке.

Рецензия на фильм Левша


Первые десять минут фильма Антуана Фукуа попросту бесполезны. Так как никто не удосужился создать минимальную эмоциональную связь между главным героем и зрителем. Сразу раздевалка, а после неё бой. Кстати, паршиво срежиссированный. Как и любой поединок в этом фильме. При просмотре не складывается ни ощущения времени, ни понимания состояния противников. Да и сами «боксёры» довольно вялые, для среднего то веса (но это уже сфера реализма). Старичка 76-го года подобные проблемы не будоражат.

Дальше? Классическая пресс-конференция, на которой классически появляется «выскочка»-боксер с плохими манерами. Однако не в этом очередная проблема фильма. Безликие противники в противоположном углу ринга — настоящая беда. Помню насколько был харизматичен Аполло Крид. Он олицетворял не абстрактное абсолютное зло, а был примером человека цивилизованного, который уяснил правила игры. Дабы история о восхождении Рокки казалась еще более несуразной. Какую же роль играют антагонисты на ринге в «Левше», мне понять так и не удалось.

Вообще, картина старается как может концентрироваться на герое Джейка Джилленхола. Что и не удивительно, при такой-то самоотдаче актёра. Однако заигравшись одной куклой, Фукуа забывает о наличии остальных. Да, Кертис Джексон в роли менеджера, который олицетворяет бокс исключительно как бизнес. Да, Форест Уитакер в роли тренера, который исполняет роль наставника и, вдобавок, переполняется болью из-за проблем социальных, тонкий налет которых всё же виден. В итоге, приходится созерцать картину молодого художника, который хочет в современное искусство, но не может превратить набор мазков в упорядоченную систему.

Фильм кажется удивительно европейским, ибо обращается к самой актуальной теме для этой части света — борьбе человека со своей судьбой. Даже слоган как бы намекает («Преодолей судьбу»). Главный герой, Билли, для начала должен что-то потерять. В этом и ключевое отличие от Рокки, у которого изначально ничего и не было. Но если отбросить системы ценностей, то идеологически картины весьма похожи. Преодоление борьбы внутренней, в угоду успешной борьбы реальной. Деморализованный боксер проигрывает поединок если не в первом раунде, то во втором. Поэтому «Левша» походит на, такой себе, пересказ уже давно всем известной сказки.

Рецензия на фильм Левша


К середине, картина становится более человечной к зрителю, и, всё же, даётся возможность проникнуться образом главного героя. Он оказывается настолько центральным персонажем, что невольно вспоминаешь «Большого Лебовски». Но оправдания подобному подходу найти не удаётся. Если же Чувак был таким себе фоном повествования, то Билли такой себе камень преткновения.

В итоге, фильм получается скучным и затянутым, порой крайне спорным. Хотя бы рассмотрите персонаж дочери главного героя, которую в её-то 10 лет пытаются наградить характером двадцатилетней стервы. Поэтому, лучше потратьте свой вечер пересматривая «Бойца» с великолепным Кристианом Бейлом, так как кино должно быть неудобным, подобно камешку в ботинке, но ботинки воровать, оно не должно.

Спасибо за внимание.

Автор: Дурилка Картонная Опубликовано: 2015-09-16 11:00:00

Комментарии