Дурилка Картонная 19.10.2015 3534

Прогулка или Канатоходец — Художественное или документальное

Забавная это вещь — искусство. Документальное кино — это ведь тоже искусство. Плохой режиссёр не сможет снять хороший документальный фильм. А тем более человек, который не является режиссёром. Нужно уметь рассказать историю. Большинство фильмов рассказывают какую-то историю. Не будем даже говорить о фильмах, не соблюдающих американского storytelling формата. Для этого уже нужен гений, а мы пока поговорим о таланте.



Забавно, посмотрев прогулку, ни одного плохого слова я не мог написать об этом фильме. Однако, взглянув на «Канатоходца», невозможно было оставаться столь однозначно уверенным в очаровании художественного.

Рецензия Прогулка


Чтобы понять, насколько документальное кино может быть великолепным, советую посмотреть вам «Соль земли», одного из победителей прошлогоднего Канского фестиваля. Ведь подобное кино должно отыгрываться на эмоциях зрителя, оставлять следы, борозды, эрозии в сознании. По этому флангу фильм Земекиса оказывается слишком игривой и сказочной историей. Рассказ о человеке, который балансирует на грани жизни и смерти, не может быть таким легковесным. Возможно, именно этим он и замечателен.

«Канатоходец» же пестрит тарантиновски-нелинейным сюжетом и дивными подробностями, которые делают картину невероятно целостной. Упущение некоторых фактов фильмом оказывается прискорбным. Кажется, тебе рассказывают слишком много, однако талантливо сплетенная нить повествования успевает уместно промолчать, под документальные и игровые кадры. Кстати, в этом и прелесть документального кино. Каждое видео, кадр, рассказы очевидцев и участников происходящего. Ничто так не отражает и не погружает в атмосферу эпохи. Да, графика в «Прогулке» великолепна. Но в итоге она представляется слишком лощённой. А ведь это не «Хобитт», которому такое положение вещей лишь в пользу.

Рецензия на фильм Прогулка


И главным недостатком «Прогулки» является то, что она представлена в виде рассказа главного героя. Запомните, главное достояние кинематографа, которое не распространяется на документальные фильмы, в том, что он не обязан ничего объяснять. Удачная сцена, кадр, мгновение, порой могут донести вам больше, чем смогут более тысячи страниц. Поэтому, каждое тривиальное слово главного героя, на фоне происходящего, как бы говорит вам, что вы должны почувствовать. Там, где молчание бесценно. Там, где документальный фильм молчать не может.

Рецензия Прогулка


Поэтому, когда много пишешь о кино, каждый раз хочется что-то подправить при просмотре очередной картины, особенно в массовом кинематографе. Обычно это относится к личным предпочтениям. Однако, во время «Прогулки» подобного желания не возникало. Прогулка. Какие чувства вызывает у вас это слово? Слишком легко? Слишком ненавязчиво? Слишком просто? Вот и вся суть данного фильма. Полный антагонист того, о чем он пытается рассказывать. И это прекрасно. Он открывает суть всего великого. Суть для тех, кто совершает великое. Для них великое — повседневность. Иначе, его бы попросту не было.

Вся суть перформанса, как вида искусства и как прекрасного — была раскрыта «Канатоходцем», как ни странно. Эти две картины удивительно дополняют друг друга. Поэтому, после похода на большеэкранную премьеру, не забудет взглянуть на не менее примечательного «Канатоходца».

А о «Багровом пике» я и писать не хочу. Гильермо дель Торо. Том Хиддлстоун. Ужасы. Фэнтези. Вы ещё не сходили? Хме. Да это вас, а не Филиппа Петти нужно бы проверить у психолога.

Спасибо за внимание.

Важное

Комментарии