Дурилка Картонная 23.11.2015 2044

Багровый пик — Не magnum opus

С первых минут фильма, понимаешь, что что-то с ним не так. Прямо к тому моменту, пока не осознаешь, что это не типичный хоррор, а готический кино-роман. Причем в классическом его исполнении. Именно каноническое следование лучшим образцам жанра не позволяет назвать фильм великим. Однако, великолепным от этого он быть не перестает.



«Багровый пик» придется по вкусу, далеко не всем. Ведь призраки и их поведение, с каждым новым разом становятся все менее ужасающими. Тем более, что они такими и с самого начала не были. А копаться в подвалах и шкафах со скелетами главных героев слишком утомительное занятие для широкой публики. Как и читать те самые готические романы.

Фильм Багровый пик


Гильермо дель Торо долго пытался отбрехаться, снимая то фильм о кайдзю, то экранизируя комиксы. Но время пришло, и визуальный стиль, который четко прослеживался в «Хребте дьявола» и «Лабиринте Фавна», обрел наконец подходящую форму. Далекую от современного поп-искусства, грезящего то героями в трико, то освоением космоса.

Пожалуй, невнимательному зрителю картина может показаться схожей с «Сонной лощиной» Тима Бертона. Ввести в заблуждение может хотя бы обилие красного цвета (даже в названии). Однако, не заметить привычное для дель Торо сочетание с синим, будет оплошностью. Как и думать, что брат и сестра Шарп вполне порядочные люди. Ведь намеки вполне ясны и понятны. А некоторые сцены можно предугадать. Особенно, если вы заядлый синефил.

Рецензия на Багровый пик


Так чего же тогда ждать от «Багрового пика»? Сеанса психоанализа, как бы это странно не звучало, для столь масштабного кино. Оно оказывается именно таким. От костюмов до подбора актеров, не говоря уже об отстроенном особняке, который можно будет созерцать большую половину фильма. И все это удивительно красиво и поэтично. Даже и не знаешь кого хвалить. То ли Кейт Хоули за великолепные платья и фраки, то ли создателей особняка, за девять месяцев, проработавших каждый этаж в отдельности, а может и самого дель Торо, соединившего все это добро воедино.

Как по задумке режиссера, так и на экране, уже упомянутый замок становится дополнительным персонажем. Он гниет и разлагается, подобно тому, что осталось от Шарпов. Удивительно видеть пожелтевшие листья на полу, которые, по-видимому, попали в дом через дыру в крыше, однако деревьев поблизости нет, тем более таких высоких. И это не «сюжетная дыра» (излюбленное словосочетание «гигантов мысли»), а тонкий намек. На фоне изобилия цитат и изощренных диалогов. Ведь слово куда красочнее любой «картинки», особенно, если прислушиваться.

Именно так, вероятно, думал дель Торо, когда создавалась сцена с монологом о любви. Не о идеализированных понятиях, а о чувстве, которое приводит к разложению и грехопадению человека. Столь цинично, но и столь беспощадно верно. Хотя и нагнетаемый саспенс, может показаться типичной уловкой дешевого «ужастика». Как и слишком сентиментальный финал.

Багровый пик


В итоге, интересен не сам фильм, а то, что последует за ним. Кроме неизбежного «Тихоокеанского рубежа 2», естественно. Вероятно, нас еще только поджидает повод убедиться в исключительном таланте мексиканского режиссера. А пока, можно насладиться его последним творением. До одури красивым и занимательным. Но все же, это не magnum opus Гильермо дель Торо.

Спасибо за внимание.

Ну и любая несовершеннолетняя девочка должна лишний раз взглянуть на своего милашку-Локи.

Багровый пик 2015

Важное

Комментарии