Рецензия на Стив Джобс. Биографическая сдержанность

Биографии всегда врут, как и исторические ленты. Именно поэтому я их стараюсь не ждать, как не жал выхода и «Стива Джобса». Но не пропускать же из-за этого столь ожидаемую в мире картину Дэнни Бойла. И уж, тем более, если на экранах сверкать глазами будет сам Майкл Фассбендер.


Начну с того, что этот фильм Бойла снят лишь частично в его манере. На это повлиял оператор, Альвин Кюхлер, который когда-то помог снять «Пекло». Я бы даже сказал, очень сильно повлиял, ведь «Транс» и «127 часов» от упомянутого режиссёра никак не вписываются в его типичную магию творить кино. Если и можно сравнить биографию с другими фильмами, то я вспомню «Бёрдмэна» и «Резню», нежели какую-нибудь «Социальную сеть».

фильм Стив Джобс

И это сравнение для меня самого оказывается откровением, ведь зритель должен чувствовать руку Аарона Соркина, который как раз принимал участие в «Социальной сети», но его мысли, похоже, не дошли до визуального окраса фильма. Да и с чего я вдруг снова вспомнил «Резню»? И «Бёрдмэна» приплёл. Нет, не случайно. Уж больно «Стив Джобс» схож с их драматичными, узкими беседами, когда объектив прикован к одному небольшому диалогу. Диалогу, который становится связующим звеном, а не просто лишней деталью. Диалогу и словам, от которых что-то зависит.

С другой стороны, я постоянно слышу про «невозможное» и «зрелища», но при этих словах я скорее вспоминаю «Волка с Уолл-стрит» и слюну, от которой старательно избавляется ДиКаприо, доказывая в очередной раз свою правоту, а не Фассбендера, которого пугают слетающие со стола бумаги. Но это же биография, и она же нисколько не врёт.

фильм Стив Джобс

К сожалению, роль Фассбендера я оценил скорее в более исторических лентах («Центурион», «300 спартанцев», «12 лет рабства»). Наверное ему они тоже нравятся больше, чем эти драмы со вкусом ужасов («Райское озеро»), любви («Стыд») или вовсе без вкусов («Джейн Эйр»). Но нынче редко снимают масштабное кино, а, если кинематограф стал частью тебя, то приходится находить нечто хотя бы серьёзное. Понять Майкла можно, но не простить.

Как и с другими лицами. Речь больше о Джеффе Дэниелсе и Кэтрин Уотерстон. Не совсем смог принять их роли. О них часто слышу на протяжении двух часов, но не вижу. Когда даже хочется их увидеть, то их будто специально заставляют сыграть быстрый вальс и удалиться. Но стоила ли игра свеч, если все прожекторы направили на трёх актёров?

фильм Стив Джобс

Почти что нет вопросов исключительно к одной частичке «Стива Джобса» — Дэниэлу Пембертону, композитору (но оператора я не обижал, кстати). Он работал в те моменты, когда от него это действительно было необходимо. За неоценимую слаженность его нельзя не похвалить.

Очень возможно, что фильм будет держать в тонусе. Ещё вероятнее, не успеете после сеанса сразу же сказать, что деньги потрачены зря. Но ещё более предсказуемо то, что Дэнни Бойлу лучше снимать фильмы в более тёмных тонах, ускорять темп и не позволять оператору распоряжаться идеями и акцентами.

фильм Стив Джобс

Только не надо каждое мнение воспринимать как окончательный вердикт. Да, «Стив Джобс» оказался довольно посредственным фильмом, или просто средним. Да, он не вызвал урагана эмоций, он не вселил в меня какие-то иные мысли, он просто поговорил со мной. Тихо, грубо, но аргументированно. В конце вылили на голову ведро воды и сказали, что я могу идти. Осталось только сказать: «Окей».

Автор: Романов Станислав Опубликовано: 2016-01-01 21:10:00

Комментарии