Кино-драйв: Тайна перевала Дятлова - радиация разъела Харлина

Как только любой новый фильм выходит в прокат, а кто-то заявляет, что его сюжет основан "на реальных событиях", хотя в жанре не указана документалистика, тогда сразу появляется вопрос - насколько режиссер переврал хотя бы часть истинных фактов?



Режиссер свежей ленты, Ренни Харлин, снял не так давно фильм "5 дней в августе". Немногие, к счастью, смотрели его. Думаю, новый фильм постигнет такая же участь, хотя судить подобные вещи лучше коллективно. Сейчас же выскажу свои доводы по поводу новой-старой истории.

Фильм Тайна перевала Дятлова


Конечно, не все свои фильмы режиссер портил настолько. Но сейчас сомнительно его дальнейшее будущее в кинематографе, как профессионала. Хотя если кто и верит в режиссера, то засомневайтесь в сценаристах. Викрам Вит первый раз вообще писал сценарий, а Энди Бриггс ничем значительным не отмечен. Но это всё мелочи.

Большая доля вины вываливается на плечи наиболее профессиональных участников проекта. Ими стали два продюсера - Александр Роднянский и Сергей Мелькумов. У обоих есть чёрные пятна в репертуаре, как и белые. Первый был одним из сопродюсеров "Облачного атласа", но всякими сериалами "Папины дочки" и "Маргоша" он подпортил себе даже неприступный "Питер FM"; второй же участвовал в двух фильмах "Обитаемый остров". Сейчас все эти чудаки собрались и решили показать на что они ещё способны.

Пытались примешать в фильм сюжеты с одного из отечественных федеральных каналов, заранее подготовить зрителей к пропаже американских студентов, накрутить обстановку "ужасающими" деталями, безмерным числом шуток, российской действительностью, любительской съёмкой, стрельбой в покинутом всеми месте, но попытки отомстили создателям за их "стремление" преподнести зрителям разгадку тайны, хоть и в своем жанре, и за реализацию одного из никчемных ужастиков.

Фильм Тайна перевала Дятлова


Такое происходит всё чаще. Фильмы выходят под одной темой, а раскрытие происходит на уровне другой. Хотели увидеть "Тайну перевала Дятлова"? Нет, зрители увидят тайну перевала группы американских студентов, двое из которых собственно и пересекаются с настоящей "тайной", в вымышленном мирке создателей.

За такое количество ошибок, которыми напичкан фильм, создатели обязаны ответить своей репутацией. За подмену темы, за бездумный актерский состав, за раздражающие повороты в сценарии, за отношение к отряду Дятлова, к советским солдатам, которых показали как каких-то садистов, вешающих людей на крюки.

Фильм напомнил "Паранормальное явление 4". Чем ближе к концу, тем явственнее заметен привкус ничтожества всех участников проекта. При появлении человекоподобных существ даже вспомнился "Спуск", лужи крови, борьба людей и мутантов, но фильм Нила Маршалла хотя бы изначально не стремился показать нам реальные факты, не претендовал на что-то реально произошедшее.

Фильм Тайна перевала Дятлова


Про актерский состав говорить вообще не буду. Кислотный набор. Из оператора вышел бы кто-нибудь, но наверное в другом фильме. Композитора Юрия Потеенко вообще ничего не останавливает. Его участие в "Белом тигре", новых "Джентльменах", "Метро" говорит лишь о том, что ему без разницы кому поставлять свои труды, лишь бы вообще музыка играла.

В первые минуты хотелось выйти из зала. Видеть эту зарисовку с психбольницей, самогоном и ненормальной старухой не совсем хотелось. Но при всем желании, я всегда пытаюсь досмотреть ленты до конца. Чтобы, например, понять насколько чудовищна лента Ренни Харлина. Шабаш в "Паранормальном явлении" ни в какое сравнение не идет с экспериментами телепортации в этой поделке финского режиссера, они абсурдны, бесчувственны и омерзительны.

Фильм Тайна перевала Дятлова


Давно я с таким наслаждением не ставил 2 балла из 10. Да, Харлин, Роднянский, Мелькумов, Потеенко и прочие лица, создавшие этот бред, должны быть признаны полным ничтожеством после такого грубого издевательства над кино. Даже над кино, а не "Тайной перевала Дятлова". И гоблины из "Спуска" будут куда разумнее этой команды лживых кинематографистов.

И да. Из жанра ужасов здесь самое впечатляющее только окровавленные руки одного из американских туристов. Все остальные события похожи на видеоигру. Будто создатели игры "Метро 2033" решили добавить в сюжет приключения юных американцев по советским бункерам.

Автор: Романов Станислав Опубликовано: 2013-02-28 21:15:00

Комментарии