Дурилка Картонная 21.08.2015 1966

Get Hard — Крепись, мой друг!

Креписы... Креписы? Погодите ка, что? А, «Крепись!». Да, иногда восклицательный знак творит чудеса. Собственно, как и режиссёры, которые еще вчера были сценаристами.



Хотя, «иногда», это слово не подходящее для Этана Коэна. Трудящегося на износ Коэна, который на поприще комедийного жанра засветился как максимум в сценаристах «Солдат неудачи». Пожалуй, самой выдающейся комедии прошлого десятилетия. Если забыть о «Идиократии», к которой Этан так же приложил руку. Поэтому, режиссёрский дебют, по моему мнению, был делом времени. Собственно, иногда даже я не ошибаюсь. Ведь, плох тот сценарист, который не мечтает быть режиссером.

«Get Hard», или же менее живописное «Крепись!», повествует о менеджере инвестиционного банка Джеймсе Кинге, который оказывается на пороге тюремного заключения и, поскольку он убежден, что избежать наказания не в его силах, герой решает подготовится к времяпрепровождению за решеткой. И кто же поможет «белому воротничку»? Естественно, тот, кто даже штрафов за стоянку не имеет.

Но, тут мы подходим к моменту, правильное понимание которого, напрямую связано с восприятием всей картины. Ведь в чем только не смогут обвинить картину, от расизма до гомофобии, хоть нацисты были прописаны не слишком привлекательными личностями. Но с тем же успехом можно ругать «Венецианского купца» Шекспира за антисемитизм. Фильм не создает проблемы, он занимается принудительной рефлексией современного общества. Начиная с классового неравенства, не даром начальник Джеймса сообщает ему о том, что начинал он из маленького офиса и одного компьютера и невзначай добавляет: «И пары миллионов родительских денег». В то время, как второму главному герою Дарнеллу Льюису, владельцу автомойки, неоткуда достать жалких 38 тысяч. Возможно потому, что он чернокожий, хотя, нет, вряд ли, а вот Джеймс испугается его именно потому, приняв за грабителя. Что подводит нас ко второй проблеме, которую поднимает фильм — расизм. Далее идут жёсткие шутки насчёт геев, которые нивелируются тем, что один из них становится другом Дарнеллу.

Get Hard — Крепись


И вообще, если мы уж заговорили о юморе в этой картине, то нужно начинать с рейтинга R, в эпоху засилья повального PG-13 или вовсе PG. Но, как известно, талант о рейтинга не зависит, он относится к более твердосплавным материям. И тут, собственно, паритет критика и зрителя, фильм безумно талантливый, но вам может быть банально не смешно. Некоторые и Монти Пайтон не воспринимают. В любом случае это не «Миньоны», которые не могут выдержать паузы даже после удачной шутки, я уже не говорю об экспозиции.

Следующим безусловно важным пунктом идет актерская игра. Собственно, Уилл Феррелл и Кевин Харт, можно дальше и не продолжать. Каким бы хорошим вы не были сценаристом и режиссером, все же, вашу задумку нужно реализовать. Но это комедия, где кроме генерального плана постоянно чередуются комические зарисовки. И я пожалуй соглашусь с Сидни Люметом, который считает, что зритель не должен замечать весь объем проделанной съемочной группой работы. В этом плане «Крепись!», пожалуй, является образцом. Бодро и непринужденно фильм подходит к концу, словно он никогда и не начинался. В самых динамичных моментах картина начинает смахивать на импровизацию, что достигается мастерством актеров. К сожалению, не широко известных публике, однако их таланты это не умоляет. Феерично, бодро и крайне органично.

В сухом остатке получаем крайне неглупое(умное) кино для взрослой аудитории, с прекрасной актерской игрой и качественным юмором, пусть доступном и не для всех. Эдакий часок другой хорошего настроения, которое имеет отношение к искусству, куда большее чем любой из блокбастеров последних лет.

Спасибо за внимание.

Важное

Комментарии