Дурилка Картонная 28.09.2015 2262

Страшные сказки или убейте уже локализаторов!

Безусловно, сия картина одарена куда более поэтическим названием, а именно — «Сказка сказок». Хотя это и не такая большая оплошность при «переводе» оригинала, как «Армагедец». Однако, неприятное послевкусие, всё же, присутствует. Особенно если вы читали первоисточник, который был написан Джамбаттиста Базиле. И был предтечей хорошо известных вам работ Шарля Перро и братьев Гримм.



Но вот экранизаций «Сказки сказок» или «Пентамерона» (шикарное название) я не припомню. А ведь сколько нам подсовывали картин и анимационных, и игровых. Хотя, данный сборник народного творчества явно не вписывается в ванильные рамки современного, по крайней мере, Диснея. Всё было записано в строго первозданном состоянии, поэтому наличием контента для детей, книга отличиться не может. Однако Маттео Гарроне данные обстоятельства не смущают, поэтому мир и увидела эта чудесная экранизация. К сожалению, историй не пятьдесят, а всего три, но и этого оказалось с лихвой.

Рецензия Страшные сказки


Казалось бы, недавно писал о европейской анимационной картине «Песнь моря», как о лучшем визуальном опыте в кино, который вы можете получить этой осенью. И вот опять — сказка, да ещё удивительно прекрасная в своём визуальном оформлении. Однако сравнивать с детищем Томма Мура было бы некорректно. Тут могут хлопать в ладоши обожатели Гильермо дель Торо и Тима Бертона. Именно вот такой мрачный по сути, но не мрачный с виду опыт получит зритель. Не сказать, что «Сказка сказок» мрачна визуально как «Лабиринт Фавна», однако невольное чувство тревоги, которое нагнетается ближе к финалу, упустить сложно.

Рецензия Страшные сказки


Но об удивительном мире метафор и архетипов как-нибудь потом. Посмотрев картину, меня волновало лишь одно. Как же чертовски она красива! (да, это свойство данного фильма будет упоминаться довольно часто) Начиная декорациями и костюмами и заканчивая подбором натуры (итальянские замки, леса и горы) и операторской работой. Да и кукольные монстры, к удивлению, радуют глаз. Даже без вездесущего motion capture, оказалось, может быть снят фильм с участием огромной блохи, подводного монстра и летающего чудища. Не Смауга, конечно, но тоже со своим секретом.

Рецензия Страшные сказки


Всё же, интересно, что толкнуло режиссёра «Гоморры» и «Реальности» в эпоху нового средневековья, снимать картину столь далекую от реальности (удивительный каламбур). Глубоко сомнительно, что Гарроне предал себя и навсегда покончил с препарированием серых будней. Которое принесло ему две Пальмовые ветви в Каннах. Скорее удивительно талантливый эксперимент.

Рецензия Страшные сказки


Как уже говорилось, три сюжетные линии о главном и три короля. Один в пылу оргий не может найти себе возлюбленную. Другой, озабоченный блохой, не спешит выдавать свою дочь замуж. Третий же оказывается жертвой прихотей собственной супруги, которая стоит отдельного внимания. И все эти три «королевства» в финале... Ну уж этого, пока вам знать не нужно. В итоге, как и любая сказка, произведение одаряет зрителя универсальным опытом — блоха может оказаться банальным компьютером, а вместо чудесного омоложения, будет тривиальный спа-салон. И таких аналогий можно воссоздать великое множество, было бы только желание. Поэтому, последний на сегодня фильм Гарроне не менее злободневный, чем любая из его предыдущих картин.

Спасибо за внимание.

Важное

Комментарии