Дурилка Картонная 25.01.2016 2445

Выживший — Одиссея Хью Гласса

Фильм, основанный на реальных событиях, всегда сулит некую интригу. А когда он основан на книге, которая основана на реальных событиях. Хотя, как сказать реальных событиях...


Была экспедиция, был Хью Гласс, было нападение индейцев и медведя, а остальное уж средневековый эпос, который воздвигает монументальные характеры персонажей. Поэтому рассматривать картину как документальное кино и юлить на тему неправдоподобности происходящего не стоит. «Выживший» — скорее грандиозная опера на фоне исполинских лесов, ледяных гор и человеческой жестокости.

Рецензия на Выживший

Судя по победителям Золотого глобуса, вполне возможно, что наконец развеется легенда о гениальном Ди Каприо, который никак не получит вожделенного Оскара. Сам актёр уже не раз отзывался об этой роли, как о самой тяжёлой в его карьере. Но вполне возможна и участь Майкла Китона, который за, бесспорно, лучшую роль в карьере так «золотого болванчика» и не получил. А уж роль Хью Гласса явно не апогей карьеры Ди Каприо. В то время как существует ради статуэтки снятая «Девушка из Дании» с любимчиком академиков — Редмэйном. Поэтому, поживём — увидим.

Ди Каприо в Выживший

Иньяриту, тем временем, не подкосили ноги под тяжестью всевозможных наград, и он вернулся с новым крестовым походом авторского кино в массы. Ведь то, как снят и идеологически выверен «Выживший», может быть примером многим уже состоявшимся режиссёрам на этом поприще. Начиная с того, кто такой Хью Гласс в творении Иньяриту, а именно — персонаж, находящийся на границе враждующих миров. Его жена индианка, его сын — воплощение симбиоза двух смертельных врагов. Ещё один фильм прошедшего года о дуализме.

Фильм Выживший 2015

Но, в отличие от «Звездных войн», не только лишь о нём. Ведь и в самом названии, которое в процессе локализации утеряло свой первоначальный смысл. Ведь «revenant» не столько «выживший», сколько «выходец с того света», а на роль «выжившего» куда больше подходит «survived». Но фильм, всё же, о мести. Его, конечно, трудно сравнить с «Олдбоем» из-за повально линейного сюжета. Однако, именно иррациональная месть движет Глассом в его путешествии. Возможно, она и не столь изощрённая, но она — единственная верная концовка этой истории.

Не обошлось и без элементов магического реализма, столь любимого приёма мексиканского режиссёра. Они уже не столь явные и походят больше на бред главного героя. Но без чего точно не обошлась эта картина, так без Эммануэля Любецки. С первых кадров узнаётся твердая рука гения. Хотя, будет лицемерием не признать заслуг режиссёра в постановке сцен, однако, дирижёр без соответствующего оркестра лишь человек с палочкой. Мы не увидим здесь фильма снятого единым планом, незачем рушить один из столбов гениальности «Бердмена», но зато насладимся новыми приёмами и уловками, пусть и позаимствованными. Ведь без воровства не было бы и гениальных произведений. А «Выживший» — если уж не в этой когорте, то где-то совсем близко.

Рецензия на Выживший, Иньярриту

Итогом мы получаем грандиозное произведение о мести и дуализме, исполненное в стиле грандиозной оперы, которая поражает воображение и настолько же пугает. Ведь смерть не то чтобы лейтмотив — это душа картины. Фильм чем-то схож и с «Безумным Максом» — ещё одной находкой прошедшего года. Ведь все эти фильмы о путешествии. Не важно куда и как, а тем более почему. Важна сама дорога.

Рецензия на Выживший

Спасибо за внимание.

Важное

Комментарии