Романов Станислав 08.03.2013 3311

Кино-драйв: Фильм "Мама" разрушает материнские чувства

Андрес Мускетти при поддержке Гильермо дель Торо наконец выпустил полнометражный вариант "Мамы" на большие экраны, и удивительно как мнения жестко разделились после релиза картины. И вроде бы вопрос прост - почему?



Почему-то мне сразу вспомнился ужастик 2008 года "Зеркала". Ничем не примечательный. Его вообще забыл, хотя раньше ставил 8 из 10. Он в своё время наделал много шума разрывом челюсти. Да и как же "Дело №39"? И "Репортаж"? Каждый из этих фильмов умудрялся получать оценки выше "Мамы". Не спорю, они хороши, но и Мускетти постарался.

рецензия на фильм Мама


Сейчас "Мама" почти спустилась до уровня "Коллекционера", хотя сюжетную линию, операторскую съемку и уж, тем более, музыкальное сопровождение я бы не соотносил. Новая лента куда выше по уровню. Поэтому, думаю, многие отрицательные отзывы взяты с воздуха. РИА Новости, ведомости, Интерфакс, РБК, Коммерсант - все эти издания, конечно, уважаемы, но к чему столько грязи вливать в жанр ужасов?

Нужно уже запомнить, что ужастик не способен абсолютно все детали выстроить в логическую линию. Создатели "Мамы" приложили довольно много сил, чтобы воссоздать мистический ужас и совсем не разорвать сюжет. Как правило, мистика любит вообще разрушать ужастики на корню и вряд ли мне это рассказывать. Достаточно вспомнить индийское "Заклинание" (Функ, первый или второй, без разницы). Взял уж самый примитивный образец саморазрушения, причем с лавиной пиара.

рецензия на фильм Мама


Новинка, спродюсированная Гильермо дель Торо, погружает в те рамки, когда ужас в какой-то мере разумен, у "Мамы" есть свой характер. И какая разница какое время суток за окном и как младшая сестра ведет себя? Если проверять ужастики на ляпы, то можно очень долго искать вообще "безляпистый" фильм и найти, в итоге, парочку неадекватных лент. А здесь даже идея превращения детей в зверей, вскормленных страхом и голодом, открывает взгляд на современный мир. Не буду ударяться в философию, но, думаю, подобных детских судеб масса. Хоть, конечно, вряд ли найдется настолько зловещая мама.

И, как отметил один из интернет-пользователей, действительно в "Маме" пересекаются две вселенные. Девочка, которая стремится к настоящим людям, и девочка, потерявшая связь с этим миром. Девочка, выпавшая из рода человеческого, и мама из прошлого. Мама настоящая и приемная. Пускай некоторые сцены сделаны по шаблону, не весь актерский состав сыграл хорошо, да и начало фильма остается необъяснимым, всё же "Маму" нельзя не оценить. И как же редки случаи, когда в середине фильма нам раскрывают секрет, произошедший века назад.

фильм Мама Дель торо


Неплоха была Джессика Честейн, сыгравшая недавно в "Самом пьяном округе в мире" (Lawless). Хотя, не буду спорить с рядом критиков, Николай Костер-Вальдау оказался на уровень повыше. Подвел немного доктор (Дэниэл Кэш), да и девочки сносно провели сеанс психотерапии, хотя и Изабель Нелисс откровенно издевалась бесконечным смехом. Кстати о "Репортаже" (REC), из него в этот фильм прибыл Хавьер Ботет, в роли "Мамы", да-да. Хотя он не был среди главных героев в том фильме.

Оператор (Антонио Риестра) тоже оказался находчивым. Особенно понравились его ходы при съемке момента, когда отец привел дочерей в заброшенный дом и вплоть до его "исчезновения". Композитор Фернандо Веласкез подкреплял весь фильм нагнетающими тонами, звучало не просто громко. Пробирало.

рецензия фильм Мама


Не хочется, чтобы журналисты испортили этот фильм. Ну не могу позволить им этого. Ужасов выходит куда больше, чем многим представляется и лишь малая часть доходит до уровня "Мамы". Уровня, который я оценю в этот раз на 7 из 10. Ему хватит. Лишь бы "Мама" об этом не узнала.

Важное

Комментарии